Электроболид — на трассу!
Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.
В настоящее время британский консорциум во главе с корпорациями Drayson Racing Technologies и Lola Cars ведет работу по созданию гоночного электромобиля, способного ездить со скоростью 320 километров в час. В будущем специалисты планируют внедрить инновационные идеи, воплощенные в этой модели, в производство серийного электротранспорта. В проекте принимают участие гигант аэрокосмической промышленности BAE Systems (Уортон, Великобритания) и разработчик беспроводных средств связи Qualcomm (Сан-Диего, штат Калифорния, США). По словам Пола Дрейсона, одного из основателей консорциума, исследователи ищут способы увеличить запас хода современных электрических автомашин, который сегодня ограничен примерно 160 километрами.
Прототип электроболида
Три инновации
Прежде всего было решено освободить главный аккумулятор электромобиля от выполнения таких вспомогательных функций, как, например, питание фар. Эти задачи «перепоручили» так называемым структурным батареям от BAE Systems, которые представляют собой «соты» из углеродного волокна, заполненные раствором электролита. «Они хороши тем, что из них можно сделать объект любой формы», — говорит Джулиан Соул, главный конструктор Lola Cars. Структурную батарею встроили в заднюю часть машины, однако теоретически для этого могла послужить абсолютно любая поверхность.
Еще одна революционная идея пришла в голову специалистам компании Multimatic (Рокингем, Великобритания). Они приспособили для выработки электричества систему подвески. Колебательные движения автомобиля во время езды насыщают конденсатор энергией, которая затем расходуется на работу двигателя или питание подвижных аэродинамических элементов, увеличивающих силу сцепления с дорогой. По сходному принципу работает механизм рекуперативного торможения, благодаря которому при падении скорости машины лишняя энергия сохраняется, вместо того чтобы выделиться в виде тепла.
Эх, прокачу!!!!!!
Автор третьей инновационной технологии — компания Qualcomm. Сотрудники ее подразделения HaloIPT нашли способ заряжать главный аккумулятор во время движения. Но не от генератора, как можно подумать, а от… сети. В Qualcomm разработали панели со встроенными медными катушками индуктивности, которые позволяют осуществлять беспроводную подзарядку автомобиля от стационарного блока питания за счет электромагнитной индукции. По словам изобретателей, эффективность системы составляет 92%.
Дрейсон намеревается установить такие панели на гоночных трассах, чтобы болиды подпитывались энергией, двигаясь по треку. При этом он не собирается останавливаться на достигнутом. «Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах [в США]», — говорит он. — Обещаю, что новые технологии, будучи внедренными в серийное производство, приведут в восторг всех поклонников этого вида транспорта».
Файл | Файл | Размер |
---|---|---|
lola_drayson_b12-69ev.jpg | JPG, 1024x768px, 212.39 КБ | |
wallpaper39_1024x768.jpg | JPG, 1024x768px, 115.54 КБ |
Комментарии
- ответить
22:26, 22.06.2012 № 1>Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах
Электромобили на улицах? Что-то не встречала ни разу
Добавьте свой комментарий