FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2020
176 городов
September – November 2020
312 cities
09-11 октября 2020
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Электроболид — на трассу!

Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.

В настоящее время британский консорциум во главе с корпорациями Drayson Racing Technologies и Lola Cars ведет работу по созданию гоночного электромобиля, способного ездить со скоростью 320 километров в час. В будущем специалисты планируют внедрить инновационные идеи, воплощенные в этой модели, в производство серийного электротранспорта. В проекте принимают участие гигант аэрокосмической промышленности BAE Systems (Уортон, Великобритания) и разработчик беспроводных средств связи Qualcomm (Сан-Диего, штат Калифорния, США). По словам Пола Дрейсона, одного из основателей консорциума, исследователи ищут способы увеличить запас хода современных электрических автомашин, который сегодня ограничен примерно 160 километрами.

Прототип электроболида

Три инновации

Прежде всего было решено освободить главный аккумулятор электромобиля от выполнения таких вспомогательных функций, как, например, питание фар. Эти задачи «перепоручили» так называемым структурным батареям от BAE Systems, которые представляют собой «соты» из углеродного волокна, заполненные раствором электролита. «Они хороши тем, что из них можно сделать объект любой формы», — говорит Джулиан Соул, главный конструктор Lola Cars. Структурную батарею встроили в заднюю часть машины, однако теоретически для этого могла послужить абсолютно любая поверхность.

Еще одна революционная идея пришла в голову специалистам компании Multimatic (Рокингем, Великобритания). Они приспособили для выработки электричества систему подвески. Колебательные движения автомобиля во время езды насыщают конденсатор энергией, которая затем расходуется на работу двигателя или питание подвижных аэродинамических элементов, увеличивающих силу сцепления с дорогой. По сходному принципу работает механизм рекуперативного торможения, благодаря которому при падении скорости машины лишняя энергия сохраняется, вместо того чтобы выделиться в виде тепла.

Эх, прокачу!!!!!!

Автор третьей инновационной технологии — компания Qualcomm. Сотрудники ее подразделения HaloIPT нашли способ заряжать главный аккумулятор во время движения. Но не от генератора, как можно подумать, а от… сети. В Qualcomm разработали панели со встроенными медными катушками индуктивности, которые позволяют осуществлять беспроводную подзарядку автомобиля от стационарного блока питания за счет электромагнитной индукции. По словам изобретателей, эффективность системы составляет 92%.

Дрейсон намеревается установить такие панели на гоночных трассах, чтобы болиды подпитывались энергией, двигаясь по треку. При этом он не собирается останавливаться на достигнутом. «Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах [в США]», — говорит он. — Обещаю, что новые технологии, будучи внедренными в серийное производство, приведут в восторг всех поклонников этого вида транспорта».

 

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
lola_drayson_b12-69ev.jpgJPG, 1024x768px, 212.39 КБ
wallpaper39_1024x768.jpgJPG, 1024x768px, 115.54 КБ

Комментарии

>Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах
Электромобили на улицах? Что-то не встречала ни разу

Инна Лахтионова

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Химики создали программу для безопасного хранения и утилизации реактивов

Американские ученые создали компьютерную программу для поиска безопасных и эффективных способов хранения и утилизации химических реактивов.

Гравитационная линза впервые помогла рентгеновским наблюдениям

Оптическое и рентгеновские изображения линзированной галактики
M. Bayliss  et al. / Nature Astronomy, 2019

Физики получили пластичное стекло

Ученые создали тонкие пленки из стеклообразного оксида алюминия, которые можно растягивать, сжимать и изгибать без появления трещин при комнатной температуре.

Новости в фейсбук