Российская военная инженерная техника
Боевая техника производит сильное впечатление. Скорость, мощь ее, техническое совершенство мало кого оставляют равнодушным. Но помимо боевых в армии есть другие машины, не менее интересные. Они не могут похвастаться сильным вооружением или особо крепкой бронёй, зато обладают уникальными возможностями, в ней воплощены не менее интересные инженерные решения, а выполнить боевую задачу без этих машин порой оказывается просто невозможно. Ранее на сайте Фестиваля науки появлялся обзор подобного рода иностранных инженерных машин, теперь черед отечественной техники...
...Глубокий овраг или ров не остановит колонну, если её сопровождает танковый мостоукладчик МТУ-90
МТУ-90 на укладке моста
Эта машина разработана в омском «КБ транспортного машиностроения». Она предназначена для устройства переправы через водные преграды, овраги и инженерные заграждения. С помощью МТУ-90 можно за пару минут навести мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров. При этом экипаж может не выходить из машины.
Если же на пути боевой техники оказывается непроходимый завал или минное поле, на помощь может прийти вот этот «монстр», созданный в цехах «Уралвагонзавода»:
Инженерная машина разграждения ИМР-3М
Это инженерная машина разграждения, ИМР-3М. Она поможет продвижению войск в лесных и горных завалах, в снежной целине и даже в минных полях, в рытье котлованов, засыпка рвов и траншей. Машина герметизирована, оснащена системами подводного вождения (на глубине до 5 метров) и радиационной защиты. Кроме того она может ставить плотную дымовую завесу. Ну а если придётся непосредственно контактировать с врагом, ИМР-3М может пустить в ход зенитно-пулеметную установку НСВТ-12,7 или КОРД. Экипаж может выполнять боевые задачи, не выходя из машины в течение трех суток. Поэтому машина снабжена устройством кипячения воды и разогрева пищи, а также обеспечения других естественных потребностей.
В бою от скорости продвижения техники может зависеть и жизнь экипажа, и выполнение боевой задачи. Быстро преодолеть минное поле поможет установка разминирования УР-77.
Установка разминирования УР-77(фото - www.warsonline.ru)
Установка УР-77 способна проделывать ходы в минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина до 90 метров. Происходит это так: машина сдвигает бронированный колпак и запускает реактивный снаряд, тянущий за собой длинный шнур из взрывчатого вещества, который срабатывает после приземления и вызывает срабатывание мин. Видимо, из-за «огнедышащей» ракеты с длинным «хвостом» установку прозвали «Змеем Горынычем». УР-77 участвовала в афганской и чеченской войне.
А эта техника предназначена для преодоления водных преград:
Плавающий гусеничный транспортёр ПТС-4
ПТС-4 - это настоящая амфибия. Машина может двигаться со скоростью 60 км/ч по суше и 15 км/ч по воде. Транспортёр способен взять на борт до 18 тонн груза. При этом ПТС-4 может ещё и постоять за себя: он оборудован пулемётной установкой, которая управляется из бронированной кабины экипажа. Машины такого типа находят применение и в мирное время – так, например, они использовались при ликвидации последствий паводка на Дальнем Востоке. Это недавняя российская разработка.
А это переправочно-десантный паром (ПДП) (тоже недавняя разработка):
ПДП (фото http://www.kbtm-omsk.ru)
Паром ПДП по суше перевозится в сложенном состоянии, а перед спуском на воду раскрывается, превращаясь в самодвижущийся «островок» размером 16 на 10 метров, который может перевезти по воде 60 тонн груза со скоростью 10 километров в час.
Ну а этот образец – представитель уже не инженерных войск, а Военно-морского флота России. Однако и он выполняет схожую задачу – обеспечивает продвижение боевой техники туда, куда, казалось бы, путь ей закрыт.
Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»
Это самый большой и грузоподъёмный корабль на воздушной подушке в мире. Он может принять с необорудованного берега подразделение десантников с боевой техникой, перевезти их по морю, высадить на побережье противника и даже оказать десантируемым войскам серьёзную огневую поддержку! Для высадки и погрузки десантных подразделений и боевой техники используются носовая и кормовая аппарели. Благодаря особенностям воздушной подушки, «Зубр» способен передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия и минные заграждения, двигаться по болотам. Корабль развивает скорость до 110 км/ч и может взять на борт, например, 10 бронетранспортёров и 140 десантников.
Автор: frolhome
Файл | Файл | Размер |
---|---|---|
mtu-90_2.jpg | JPG, 800x500px, 191.66 КБ |
Комментарии
- ответить
15:38, 05.09.2014 № 1Не видно картинок! Прошу добавьте
Добавьте свой комментарий