Патентов.net
История показывает, что не всем русским изобретателям повезло как Кулибину — его государство поддерживало. Остальные зачастую испытывали финансовые трудности, им отказывали в патентовании, их изобретениям предпочитали пролоббированные иностранные экземпляры, может быть, худшего качества. Ниже примеры изобретений русских ученых и умельцев, на которые не были оформлены патенты.
Велосипед
15 сентября 1801 года императору Александру I был представлен первый в мире велосипед. Его изобретателем был уроженец Прикамской земли Ефим Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Однако русский изобретатель не запатентовал свое самокатное устройство, и поэтому изобретение велосипеда присудили немецкому барону Карлу Дрейзу в 1818 году, который не допустил оплошности с патентом.
Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову в Екатеринбурге
Лампа накаливания
Устройство, известное как «лампочка Эдисона», не что иное, как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.
Радиоприемник
Радиоприемник Попова
7 мая 1895 года Александр Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 году Александр Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году.
Автомобиль
"Самобеглая коляска", модель
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали 50 рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат.
Паровоз
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. А спустя год была построена в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, понравилась идея. В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Таким образом Джеймс Ватт является изобретателем паровоза.
Вертолет
Схема испытаний вертолета Ломоносова
В 1754 году Михаил Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.
Источник:
http://smartnews.ru/articles/10986.html#ixzz2f1USNRDx
Файл | Файл | Размер |
---|---|---|
efim_artamonov.jpg | JPG, 700x622px, 314.7 КБ | |
lodygin_1874.jpg | JPG, 472x552px, 117.67 КБ | |
994.jpg | JPG, 620x474px, 60.78 КБ | |
image005-164.jpg | JPG, 440x259px, 27.59 КБ | |
385px-steam_engine_of_ivan_polzunov.jpg | JPG, 385x599px, 57.22 КБ | |
1379069684_277130_89.gif | GIF, 670x320px, 4.42 КБ |
Комментарии
- ответить
12:50, 23.01.2015 № 1Я сечас бы мог подать заявки на три изобретения,но за каджый патент надо 500 долларов и плюс бумажные волокиты при нашей. бюроратии , я пенсионер был отличным озобретателем и сейчас испытываю большое удовольствие от процесса мышления и изабретательства но не могу применить свои способности.
Добавьте свой комментарий