FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2020
176 городов
September – November 2020
312 cities
09-11 октября 2020
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Кто готов обманывать?

// желание жульничать зависит от дохода 

 Психологи решили проверить в какой степени люди способны лгать ради денежной выгоды. В эксперименте участвовали три группы: зрители кинотеатра, купившие билеты за 100–500 рублей (221 чело- век); сотрудники крупного банка, пришедшие посмотреть тот же фильм (230 человек); студенты из городов России и ближнего зарубежья, участники зимней школы ВШЭ (96 человек). 

 Каждый испытуемый должен был пять раз подбросить монетку. Организаторы пообещали, что те, кому выпало пять орлов, получат 500 рублей, четыре-100, остальные-ничего. Результаты участники записывали на специальном бланке и сдавали ведущему. Достоверность информации никто не проверял, так что и можно было смухлевать. Полученные ответы сравнивались с математическим прогнозом — сколько орлов и решек должно выпасть по законам теории вероятности. Выяснилось, что и обычные кинозрители, и сотрудники банка сообщали о своих результатах честно. А вот показатели студентов отличались от тех, которые должны были получиться при случайном распределении. Естественно, это отличие было в сторону увеличения награды. «Чем можно объяснить такой результат? По- видимому, естественное объяснение заключается в ценностных аспектах принятия решений, таких как самоуважение. Для людей достаточно солидных и состоявшихся (а участники первых двух групп, очевидно, были таковы) обман ради выигрыша 100 и даже 500 рублей, конечно, повышает благосостояние, но не настолько, чтобы жертвовать ради них чувством самоуважения и целостностью своей состоявшейся личности. Потери в образе самих себя, пусть даже никем другим не видимые ни для кого, кроме себя самого, не стоят этих денег», — пишет автор исследования. 

 Он также отмечает, что россияне оказались ме- нее склонны к обману, чем участники большинства аналогичных исследований в других странах. 

Кто исследовал А.В.Белянин (Лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ). 

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Яков Перельман Головоломки по физике

 

 

 

 

 

 

Тепловые явления

Как в речи изменяются звуки?

Лингвист Александр Пиперски о том, почему изменяются слова в речи из-за схожести звуков и как на это влияют физиологические особенности говорящего

Забудьте, чему вас учили: что не так со школьными предметами

The Wall (1982) / MGM // giphy.com

Почему школьный учебник русского языка — это кошмар языковеда, каким должен быть хороший учитель истории и почему ботанику не должны изучать в шестом классе.

Новости в фейсбук