Химические элементы вступили в должность
Нихоний (Nh), московий (Mc), теннессин (Ts) и оганесон (Og) прошли долгий путь, пока не закрепились в клеточках таблицы Менделеева. В природе этих элементов не существует — для синтеза понадобились годы расчётов и экспериментов. Потом несколько раундов согласования названий, которые были утверждены Международным союзом теоретической и прикладной химии в конце 2016 года.
Появление новых элементов в таблице Менделеева — событие, которое случается не так уж часто. Поэтому отмечали его весьма торжественно, а само мероприятие назвали инаугурацией.
Первым в конце января приветствовали 117-й элемент теннессин. Его название отсылает к штату Теннесси, где расположена Ок-Риджская национальная лаборатория, которая внесла основной вклад в синтез элемента. В её стенах и прошла церемония.
Ещё два элемента и их первооткрывателей чествовали в Москве, в Центральном доме учёных. Здесь прошла инаугурация 115-го элемента московия (от Московской области, где расположен Объединённый институт ядерных исследований, ОИЯИ) и 118-го — оганесона, названного в честь научного руководителя экспериментов по синтезу новых элементов Юрия Оганесяна. Напомним, это второй в истории случай, когда элемент увековечил действующего учёного. И Эйнштейн, и Менделеев, и Рентген попали в таблицу спустя много лет после смерти.
На церемонию приехали министр образования и науки Ольга Васильева, заместитель министра, в недавнем прошлом вице-директор ОИЯИ Григорий Трубников, президент Международного союза теоретической и прикладной химии Наталия Тарасова, представители всех ведущих мировых лабораторий, работающих в области синтеза сверхтяжёлых элементов.
113-й элемент нихоний — первый, синтезированный в Японии и вообще в Азии (Нихон — одно из самоназваний Японии). Его инаугурация прошла в Токио с участием наследного принца Нарухито.
Добавьте свой комментарий