Дозаправка в полете. Вчера и сегодня
Кто придумал заправлять самолёты в воздухе, и как это происходит сейчас?
Один из самых захватывающих и опасных элементов высшего пилотажа - дозаправка. Почему опасный? Потому что в этот момент расстояние между самолётами около 20-и метров. Учитывая скорость летательных аппаратов и количество топлива, которое необходимо для дозаправки, малейшие огрехи просто недопустимы.
Принято считать, что впервые пришла идея дозаправки в воздухе в России. Первые задумки были ещё в 1917-м, а вот запатентована эта идея была в 1921 году в США русским эмигрантом лётчиком-испытателем и авиаконструктором Александром Прокофьевым-Северским.
Кстати, благодаря технологии доставки топлива в воздухе, в 1949 году американский самолёт В-50 совершил первый в мире беспосадочный кругосветный перелёт. Занял он 94 часа и 1 минуту.
В наши дни разрабатываются системы, которые позволят не только заправлять самолёт в воздухе, но и пополнять его боезапасы.
Ещё больше интересных фактов из истории авиации вы найдёте в специальном репортаже "Дозаправка в полете: история и современность" на сайте - http://rostec.ru/news/4514547
На фото: процесс дозаправки в воздухе Ту-95
Добавьте свой комментарий