Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (до 1993 года – Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева) – ведущий технический вуз страны, головной центр строительного образования, центр консолидации отраслевого Стратегического партнерства в строительстве, возглавляет Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области строительства и Международную Ассоциацию строительных высших учебных заведений.
Почти за 100 летнюю историю существования университета подготовлено более 150 тысяч высококвалифицированных инженеров-строителей – специалистов и руководителей всех уровней в области строительства, архитектуры и инфраструктуры отрасли. Ученые и специалисты НИУ МГСУ создали и возглавляют большинство широко известных в России и за рубежом научно-педагогических и научно-практических школ в области строительства. Многие ученые – обладатели грантов Президента Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), РААСН, международных фондов.
НИУ МГСУ – головной вуз Международной Ассоциации строительных высших учебных заведений, в которую входило 152 вуза стран СНГ. К началу XXI века действовало более 60 договоров и соглашений о сотрудничестве с зарубежными вузами из 22 стран мира. Свыше 4500 человек из 103 стран мира получили диплом НИУ МГСУ, а студенты регулярно проходят стажировки и обучение в ведущих иностранных университетах.
Многие годы, готовя кадры, создавая институциональную среду и проводя актуальные научные исследования, НИУ МГСУ является авторитетной силой, задающей вектор интегрированного развития образования, науки и бизнеса, формирующей стандарты качества жизни всего населения России.
Коллектив НИУ МГСУ глубоко чтит, сохраняет и развивает научные, педагогические и воспитательные традиции своих предшественников, с уважением относится к истории родного вуза, одновременно с этим ищет и находит инновационные, свойственные духу сегодняшнего времени подходы к решению актуальных задач, стоящих перед высшей школой в XXI веке.