FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2020
176 городов
September – November 2020
312 cities
09-11 октября 2020
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Прекрасная школа будущего

 

[oLogy] Каким станет образование?

[ЮК] В дополнение к большому объёму научного знания сегодня созданы и продолжают создаваться технологии, которые помогут составлять и обеспечивать индивидуальные образовательные траектории. Причём не один раз за весь период обучения. А то, бывает, выделили одарённого или отстающего, и всё — маршрут определён и пересмотру не подлежит. Хотя, как я уже говорила, и генетическая экспрессия, и наши способности, мотивация — явления динамичные. Поэтому траектория будет меняться. Технология обработки больших данных поможет учителю принять решение, определиться с материалом. Образование должно опираться на интересы учащегося «здесь и сейчас». Школьники будут сами направлять этот процесс.

Главное — возможность широкого выбора, гораздо более детального, тонкого, чем грубое деление на «гуманитариев» и «технарей». Такое деление почти не учитывает интересы, которые могут возникать на каждом этапе обучения.

А теперь представьте, что все предметы можно изучать индивидуализированно, с использованием адаптивных компьютерных технологий.

[oLogy] Не приведёт ли это к тому, что дети станут гораздо реже контактировать со сверстниками и разучатся общаться?

[ЮК] Почему-то большинство людей считает, что, просто находясь в школе, ребёнок социализируется. Нет, то, что дети по шесть часов просиживают в одном помещении друг с другом, не значит, что они находятся в социальной среде. Настоящая социализация возникает, когда есть общие цели или интерес. Например, часть занятий можно проводить в форме научно-исследовательских проектов, которые требуют объединения наук для решения поставленной задачи, и наконец-то становится понятно, зачем нужны биология, химия, математика. Для этих проектов классы будут формироваться по интересам, из детей с разными умениями и не обязательно одного возраста.

Школа будет давать возможности для активного общения, а компьютерные технологии, собирающие данные об успешности ребёнка, помогут определить его образовательную траекторию.

Ваше поколение обязательно доживёт до этого момента! Образование меняется на глазах, и это будет совершенно другая эпоха.

 


Иллюстрации

TEDxTomsk, iStock, Anna Samoylova on Unsplash

 

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Карты смысла. Архитектура верования

«Союз-2.1б» со спутниками OneWeb вывезли на старт

В соответствии с решением Государственной комиссии сегодня утром, 3 февраля 2020 года, ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат-М» и британскими спутниками связи OneWeb на борту была вывезена из монтажно-испытательного корпуса и установлена на стартовом

Начаты экспериментальные работы по двигателю ракеты «Союз-5»

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД-0124МС для второй ступени пер

Новости в фейсбук