Корабль-парус
Группа конструкторов норвежской компании Lade AS разработала проект гибридного грузового корабля Vindskip, работающий на энергии ветра. Возврат к парусам? Нет, не совсем. Никто не предлагает вернуться в прошлые века, пусть и в современном высокотехнологичном исполнении. В качестве паруса будет выступать корпус Vindskip, имеющий специальную форму для улучшения его аэродинамических характеристик.
Согласно предварительным расчетам использование корпуса в качестве паруса не сможет полностью обеспечить движение корабля за счет энергии ветра, однако, такая конструкция позволит в благоприятных условиях снизить расход топлива на 60 процентов, уменьшая количество вредных выбросов в окружающую среду на 80 процентов.
Прототипом конструкции корпуса Vindskip стала аэродинамическая форма симметричного крыла, широко применяющаяся в авиастроении. Однако корпус, являющийся симметричным крылом, расположенным вертикально, не создает подъемную силу, а создает силы ей родственные, толкающие корабль вперед. А симметричность формы гарантирует, что "горизонтальная подъемная сила" будет вырабатываться при любом направлении ветра. "Симметричный корпус Vindskip можно сравнить со способным поворачиваться парусом, который обеспечивает горизонтальную тягу при любом направлении ветра", - рассказывает Терье Лэйд (Terje Lade), руководитель компании Lade AS.
Судно Vindskip
В случае неблагоприятных погодных условий и при отсутствии ветра Vindskip может двигаться по-старинке, за счет энергии, вырабатываемой электрическим генератором, приводимым в действие газотурбинным двигателем, работающем на сжиженном газе LPG.
Источник: http://www.dailytechinfo.org
Файл | Файл | Размер |
---|---|---|
vindskip1.jpg | JPG, 730x421px, 68.09 КБ |
Добавьте свой комментарий